Речь ребенка развивается
под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой
практики, нормального социального и речевого окружения.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов
деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра,
прогулка.
Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что
делают другие люди и что видит ваш ребенок. Совместно просматривайте познавательные
телепередачи. Объясняйте непонятное в сюжете.
Говорите, чётко, доступно,
эмоционально, используя ПРАВИЛЬНО построенные предложения. Задавайте
разнообразные вопросы,
это будет стимулировать вашего ребенка использовать больше слов для ответа,
строить фразы.
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность
говорить и отвечать на вопросы.
Рассказывайте
систематически короткие рассказы, истории. Затем помогайте ребенку рассказать
эти же истории Вам или кому-нибудь еще.
Если вам ребенок употребляет недостаточно слов в речи, помогайте
ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов по одной из
лексических тем и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти
слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и
продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, вводите
их в спонтанную речь. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не
узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день!
Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком
должна не только обогащать словарный запас, но формировать связную речь,
развивать память и внимание.
Помните, РЕЧЬ - ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий