вторник, 25 сентября 2018 г.

Советы учителя – логопеда
1.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого  развития ребёнка
 Не перегружайте его речевыми занятиями.
 Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2.При общении с ребёнком следите за своей речью.
 Говорите с ним не торопясь.
Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
3.Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
4.Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5.Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
 И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?»
 Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка.    Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Комментариев нет:

Отправить комментарий