понедельник, 7 ноября 2016 г.

Тема: "Перелетные птицы" Звук Я

Повторить перелетных птиц: скворец, ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, грач; рассказать, куда птицы улетают осенью.
Обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Поиграйте с детьми
«Подскажи словечко».
На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его - … (скворец).
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.
Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.)
Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .
Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).
У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .
Составить описательные рассказы о перелетных птицах.
Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.



Звук "Я" буква "Я" 
Звук [Я] - гласный. Звук Я употребляется для смягчения согласных (ня, ля).
Обозначаем красным цветом.
УПРАЖНЕНИЯ   Хлопни в ладоши, если слово начинается со звука [А]
Арбуз ястреб август
Апельсин яма ясень
Якорь аист астра
В газетной статье найди и зачеркни как можно больше букв Я.
Повтори только слоги в которых надо написать букву Я: ла ля са ся , да дя ма мя, ба бя на ня
Назови первый согласный в слове, букву А или Я надо
написать после него: мал - мял мать - мять вазы - вязы


Комментариев нет:

Отправить комментарий