Тема: "Фрукты"
Дети должны усвоить: где растут фрукты, в чём их польза, что из них готовят; различать понятия «плоды» и «плодовые деревья».
Лексика
Словарь ребёнка должен включать слова: урожай, фрукты, садовод, названая фруктов (7 - 8), цвета (оттенки), формы (круглый, овальный), размеры (большой, средний), вкус (сладкий, горький, кисло, сладко, горько, пресно); собирать, ухаживать; зрелый/ незрелый, спелый/ неспелый, готовить, консервировать, вкусно, полезно.
Грамматический строй речи
1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Банан - бананчик
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
Банан - бананчик
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
2. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д.
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д.
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
3. «Один-много» (образов, множественного числа) Банан - бананы
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
4. «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов.
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос,
арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
Один банан, два банана, пять бананов.
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос,
арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6 -8 слов):
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло - сладкий, средний (величина), полезный).
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло - сладкий, средний (величина), полезный).
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
6. «Магазин» (образование относительных прилагательных):
дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок - Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот - Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло - Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат,
дыня, арбуз, лимон)
Связная речьСок - Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот - Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло - Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат,
дыня, арбуз, лимон)
1. Составление рассказа - описания по вопросам взрослого, затем пересказ (например, «Апельсин»):
Апельсин - это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло - сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки - несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми.
Апельсин - это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло - сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки - несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий